Header Menu

Тодд Хэйгман: «Это будет первый настоящий Тур Юты»

Тодд Хэйгман: "Это будет первый настоящий Тур Юты"

За последние девять лет «Тур Юты» стал один самых престижных многодневных велосоревнований, проводящихся на территории США. Но история появления этого турнира сравнительно скромна.

Впервые веломногодневка была проведена в 2004 году в рамках фестиваля, посвященного Дню Благодарения. С тех пор произошло много изменений, и теперь «Тур Юты» стал полноценным этапом «Тура Америки».

Год за годом, «Тур Юты» подтверждал свою репутацию одной из самых сложных веломногодневок, проводящихся в США, и этот год не станет исключением: гонщикам предстоит преодолеть в общей сложности 587 миль (~ 945 км), общая протяженность подъемов составит 43,621 футов (13,295 метров), четверть этого расстояния придется на шестой этап, проходящий в субботу.

В 2013 году турнир будут проходить на не совсем традиционной местности: некоторые из этапов впервые «переедут» в южную часть штата. Тем не менее, гонщикам придется также поучаствовать и в классических этапах, в том числе вблизи Солт-Лейк-Сити, преодолеть несколько подъемов и взобраться на хребет Восатч, расположенный в северной части Скалистых Гор.

«Это первый настоящий Тур Юты. Раньше это был скорее Тур хребта Восатч, мы, в общем-то, не уезжали далеко от дома», — говорит Тодд Хэйгман, организатор вот уже третьей американской веломногодневки.

«Теперь мы действительно проедемся во всему штату и в полной мере ощутим контраст красных и альпийских гор – ведь ландшафты Юты столь разнообразны и живописны. И само соревнование позволит многим велогонщикам открыть свои ранее неизведанные возможности».

Рассмотрим подробнее каждый из этапов «Тура Юты».

Этап 1

Вторник, 6 августа
из Брайан Хэд в Сидар Сити
112 миль (180 км), перепад высот составит 5,748 футов (1,752 м)

Первый этап «Тура Юты» начнется на высоте 9,600 футов (2,926 км), на вершине горы Брайан Хэд – это самое высокое расположение отправной точки велосоревнования в этом сезоне. После старта гонщиков ждет крутой подъем в национальному монументу «Cedar Breaks», преодолевая который гонщики достигнут самой высокой точки этапа – 10,300 футов (3,139 км).

После спуска, ведущего к городу Пэнгвитч (там возьмет старт второй этап), участники соревнования доберутся до следующей вершины, а затем финишируют, объехав три круга вокруг Сидар Сити и Южного Университета Юты.

«Главная отличительная черта первого этапа – это почти 11000 футов спуска. Конечно, в маршруте есть и достаточное количество подъемов, но в основном – это долгий спуск на большой скорости», — говорит Хэйгман.

«Однако не все осознают, что первый и второй этапы проходят на сравнительно большой высоте».

Этап 2

Среда, 2 августа
из Пангвитча в Торри
131 миля (210 км), перепад высот составит 9,877 футов (3,010 м)

Маршрут второго этапа проложен на местности, сформировавшейся под влиянием 325 миллионов лет геологической активности. Гонщики проедут по национальному парку Брайс-Каньон, а также по одной из самых эффектных дорог штата — Journey Through Time Scenic Byway. На протяжении нескольких тысячелетий ветра, дожди и солнечный свет становились создателями скал, гор и каньонов, которые делают пейзаж Юты столь узнаваемым.

Пелотон финиширует в Тории, в тенистом национальном парке Капитол-Риф. Если у вас есть возможность посмотреть только один из этапов Тура Юты, не раздумывайте: второй этап – это идеальный выбор.

«Мне кажется, второй этап запомнится надолго. От местных пейзажей просто захватывает дух. Но технически этот этап – один из самых сложных, здесь много крутых подъемов», — говорит Хэйгман.

«Напряжение достигнет пика на подъезде к дороге Хогсбэк. Добравшись до долины реки Эскаланте, мы достигнем самой нижней точки этапа. Хогсбэк не отличается большой протяженностью, но там есть несколько очень крутых склонов».

Последний отрезок, на котором гонщики поборются за звание «горного короля» — подъем на вершину Боулдер.

«Это очень длинный подъем, протяженность которого составляет почти 14,5 миль, градиент – 4,5 процента, довольно изматывающе», — объясняет Хэйгман.

«По моим расчетам, только 30-40 гонщиков доберутся до финиша в Торри».

Этап 3

Четверг, 8 августа
из Ричфилда в Пэйсон
119 миль (191 км), перепад высот составит 6,202 футов (1,890 м)

Основная часть этапа пройдет на горе Небо, вершину которой гонщики смогут лицезреть в течение нескольких часов, прежде чем они приступят к подъему.

«Это в основном равнинный этап. Как правило, в летнее время дуют сильные южные ветра – это подтолкнет гонщиков в северную сторону», — говорит Хэйгман.

После почти 100 миль езды по равнинной местности гонщики начнут восхождение на высочайшую вершину хребта Уосатч – Небо (11,928 футов/3,635 м.). Вот уже шестой раз участники «Тура Юты» штурмуют Небо, однако на этот раз финишная черта расположена не на вершине горы. Протяженность восхождения составит 10 километров, средний градиент – 8%, вершина расположена на высоте в 9,300 футов (2,834 м), после чего пелотон ждет быстрый спуск к городу Пэйсон.

«На спуске, безусловно, ожидается некоторая перегруппировка, примерно как на втором этапе. Я предполагаю, что до финиша доберется группа, состоящая примерно из 20 человек», — делится Хэйгман.

Этап 4

Пятница, 9 августа
Вокруг Солт-Лейк-Сити
33,8 мили (54 км), перепад высот составит 3,550 футов (1,082 м)

Четвертый этап – возвращение к классическому этапу «Тура Юты»: ожидается небольшая по протяженности, но невероятно сложная гонка. В этом году этап сокращен до пяти кругов, а его начало перенесено на 5:30 во избежание пагубного влияния полуденной жары. Пелотон стартует недалеко от Капитолия штата Юта, проезжает через центр города, мимо Университета штата и резиденции губернатора. Затем гонщиков ожидает крутой поворот прямо перед Зимним домом Бригама Янга и 11-процентный подъем, ведущий прямо к парадной двери Капитолия – таким образом, объезд будет завершен.

«Мы получили восторженные отзывы от участников Тура Юты прошлого года. Некоторые из них назвали этот этап гонкой международного класса. Это будет короткая, но очень интенсивная борьба. Это особый тип гонки, и, конечно, команды должны очень тщательно выбирать своих представителей», — говорит Хэйгман.

Этап 5 – «Королевский этап»

Суббота , 10 Августа
Из Сноубэйсин в Сноуберд
113 миль (181 км), перепад высот составит 10,611 футов (3,234 м)

Вот уже четвертый год подряд на живописной местности штата Юта проводится «Королевский этап» — 113 миль с общей протяженностью горовосхождения более двух миль. В отличие от этапов предыдущих трех лет, в этом году гонщики стартуют на горнолыжном курорте Сноубэйсин, затем их ожидает спуск, проходящий вдоль пастбищ и ранчо долины Морган, и, наконец, подъем на внушительный уступ Глен-Каньона Дэм.

После спуска пелотон приступит к к короткому, но очень крутому подъему к вершине Хогбэк, а затем снова – к продолжительному спуску к городу Хенефер. Далее маршрут проходит по равнинной местности вдоль пастбищных угодий и реки Вебер, прямиком в Парк-Сити.

Добравшись до этой точки, гонщики оставят за спиной практически две трети этапа, однако впереди их будет ожидать длительное восхождение: придется преодолеть крутой подъем в самом сердце Парк-Сити, подъем с градиентом 11% близ Онтарио-Майн и Гвардейский перевал. Преодолев спуск общей протяженностью в 14 миль, пелотон попадет в южную часть долины Большого Соленого Озера. Спустя пару миль гонщикам предстоит знакомство с Малым Каньоном Коттонвуд и, наконец, с легендарным заключительным подъемом к финишу, расположенному на горнолыжном курорте Сноуберд. Градиент подъема составляет 9,2%.

«Часть этапа до въезда в Парк-Сити можно назвать относительно равнинной. Далее вы попадаете к Онтарио-Майн и Гвардейскому перевалу – этот участок, вероятно, сложнее, чем участок близ Малого Каньона Коттонвуд. Несомненно, там есть отрезки, на которых можно перевести дух, но, в основном, крутые подъемы», — говорит Хэйгман.

«На вершине Гвардейского перевала ожидается серьезная борьба за лидерство. Затем, впереди участников гонки ждет спуск с Большого Каньона Коттонвуд продолжительностью 20 миль. Я думаю, что группа лидеров сформируется еще в районе Малого Каньона Коттонвуд – свидетелями этого мы стали еще в прошлой гонке».

Этап 6

Воскресенье, 11 августа
Из Парк-Сити в Парк-Сити
78 миль (125 км), перепад высот составит 7,633 футов (2,326 м)

Маршрут шестого этапа практически полностью повторяет маршрут, на котором в 2012 году Леви Лейфаймер ушел в отрыв и затем одержал блестящую победу. В начале маршрута нас ждет подъем через парк Вулф Крик (с шестью добавочными милями), и затем путь к подножию Имперского перевала через долину Хебер. На этом восхождении непременно разыграется нешуточная борьба между претендентами на лидерские позиции в гонке.

«На столь сложном этапе не исключены завалы и одиночные падения», — говорит Хэйгман. «Посудите сами – подъемы не из легких, дорога не покрыта асфальтом, она довольно неравномерная и ухабистая. Для восхождения на вершину потребуется много сил, гонщики должны проявить свой характер. Поговорите с ребятами – они считают, уровень сложности восхождения на Имперский перевал сравнима разве что с подъемом на Монте Зоколан».

«Тур Юты 2013», с его необыкновенно живописной местностью, коварными подъемами, сильными ветрами и жарой непременно станет одной из самых зрелищных веломногодневок этого года. Для гонщиков это соревнование станет настоящим испытанием, требующим существенной физической подготовки и силы духа.

Поделитесь с друзьями:



, , , ,

Loading Facebook Comments ...
Комментариев пока нет.

Добавить комментарий

Loading Disqus Comments ...